Психологическая служба «Православный семейный психолог»
Православный семейный психолог

Психологическая служба «Православный семейный психолог»


Становление деятельности общества православных врачей
в г. Челябинске началось с 2001 года.

Основной целью работы являлась научно-просветительская, которая рассматривалась в вопросах православного вероучения, православной медицинской этики, христианской нравственности. Общество православных врачей объединяет специалистов разных специальностей: врачей, наркологов, психологов, педагогов. Первичным названием было «Общество православных врачей и педагогов».
С 2005 по 2007 регулярные встречи членов общества прекратилось, но научная деятельность продолжалась, результаты которой представлены в форме статей, брошюр, публикаций в газете «Православная жизнь» и т.д.
Актуальностью работы Общества православных врачей на сегодняшний день является необходимость в расширении деятельности врачей в больницах с учетом православных ценностей, медицинской этики.

Целью общества является:

  • содействие развитию медицинской деятельности на основе понимания значения морали и нравственности в профессиональной деятельности современного врача, осмысления православного вероисповедания;
  • выработка единомыслия на сложные вопросы современной медицины;
  • оказание консультационной врачебной и духовной помощи лицам, семьям, обратившимся за помощью;
  • разработка и издание методической литературы по духовно-нравственному, здоровому образу жизни;
  • проведение конференций, семинаров, круглых столов с общественностью;
  • организация научно-просветительской деятельности среди студентов Вузов по профилактике злоупотребления суррогатных средств (наркотических, алкогольных, курения);
  • создание условий для приобретения, использования литературы, видео- и аудио - материалов духовно-нравственного содержания;
  • воцерковление и духовное укрепление членов Общества путем проведения семинаров, программ.
Механизмом реализации поставленных целей является систематическое подведение итогов, анализ ситуаций и оперативное решение проблемных вопросов, разработка дальнейших планов по взаимодействию с больницами, с врачебным персоналом, с населением области.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОПВР
РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ» ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

С какого года существует ваше общество?

С 6 сентября 2007 г (учредительное собрание - 13 ноября 2007 г).

Сколько членов состоит в обществе?

35 человек.

Кто возглавляет общество (врач, священник, врач-священник)?

Врач-священник.

Есть ли у общества духовник?

Председатель общества является духовником.

Каковы проблемы, возникающие при открытии больничных храмов, часовен, молельных комнат?

Такого рода деятельность общество не осуществляет.

Привлекаются ли священнослужители к окормлению больных в стационарах?

Привлекаются.

Проводится ли работа в роддомах, женских консультациях. Противодействие абортам, пропаганда полноценной семьи?

Данная работа проводилась однократно в виде научно-практической конференции в Челябинской медицинской академии 16.10.2008г. С участием студентов 1-4 курсов и профессорско-преподавательского состава.
Тема: «Этико-мировоззренческие, медицинские и юридические аспекты репродуктивного здоровья, эвтаназии и платной медицинской помощи».

Организована ли работа в приютах, детских домах, домах престарелых, с одинокими больными на дому и т. д.?

Данная работа Челябинским ОПВР не проводится, т.к. такого рода деятельность осуществляется обществом сестер милосердия, организованным при храме «Нечаянная радость» (при котором работает ОПВР).

Имеются ли душепопечительные центры; перечислите другие используемые вами формы работы: с алкоголиками, наркоманами, жертвами оккультизма и тоталитарных сект?

Данная работа планируется, как перспектива развития нашего общества. На сегодняшний день прием больных православного вероисповедания перечисленных страданий, а так же психиатрических больных осуществляется эпизодически, спонтанно в кабинете нашего собрания, за один час до общего заседания. Этих больных направляют священники других храмов города, а так же их прихожане и все, кто знает о существовании нашего общества.

Каковы формы оказания непосредственной благотворительной врачебной (лечебно-консультационной) помощи населению (на рабочем месте; приемы в храмах, выезды в сельскую местность, отдаленные монастыри); каким образом организуется такого рода помощь (информация в храмах, «телефон доверия», диспетчерская служба и т.д.)?

Благотворительная и прочего, перечисленного характера, помощь в настоящее время отсутствует по двум причинам:
  • неразвитая материальная база общества, которая могла бы перекрыть все текущие расходы, связанные с этой деятельностью;
  • отсутствие взаимодействия с Министерством здравоохранения области, которое должно было бы предоставить информацию о необходимости той или иной помощи по конкретному адресу.
  • Помочь нам составить порядок и план выезда определенного перечня специалистов, в которых нуждаются те или иные территории и т.п.

Как регулярно проводятся собрания общества православных врачей, какие обсуждаются вопросы. Проводятся ли тематические конференции?

Собрания проводятся 1 раз в две недели. За 1,5 года рассмотрены следующие темы:
1. Школа здоровья.
  • методы неспецифической профилактики ОРВИ. Правила здорового питания;
  • гомеопатия. Методы лечения и их применение в духе православного вероисповедания;
  • Апитерапия и БАДы к пище. Позволительность, их клинические достоинства и недостатки, а также область их возможного применения.
2. Вопросы догматического богословия касающиеся мест и назначения медицины в жизни православного христианина.
  • вероучительный подход о смысле и происхождении заболеваний человека. Правильное отношение христианина к своей болезни;
  • учение церкви о происхождении человека. Креационизм и эволюционизм;
  • учение о трехсоставной природе человека (Дух, душа, тело);
  • катастрофа грехопадения человека и ее последствия.
3. Значение морали и нравственности в профессиональной деятельности современного врача. Четыре этических профессиональных модели:
  • модель Гиппократа (не навреди);
  • модель Парацельса или патернализм (делай добро);
  • деонтологическая модель (принцип исполнения долга);
  • биомедицинская этика (принцип уважения, чести и достоинства человеческой личности).
4. Проблемы зависимостей в современном обществе на примере алкоголизма.
  • духовно-нравственные особенности возникновения алкогольной зависимости;
  • практика реабилитации алкоголиков методом «12 шагов». Совместное заседание с молодежным обществом «Трезвение».
5. Происхождение зла в мире.
6. Кризис безбожия.
7. Статус личности человеческого эмбриона.
8. Обсуждение нового (сокращенного) и старого (расширенного) списка медицинских показаний к прерыванию беременности.
9. Туринская плащаница. Попытка судебно-медицинского освидетельствования истинности страдания и Воскресения Христова.
10. Вероучительные аспекты истинных и ложных чудес.
11. Поклонение святым мощам, как источнику благодати и чудесных исцелений телесных и душевных страданий человека.
12. Правила медицинской оценки и истинности состоявшегося чуда исцеления православного пациента от святынь Русской Православной Церкви или Таинств. Возможное тем содействие общества православных врачей Епархиальной комиссии по канонизации новопрославляемых святых.
13. Нравственные критерии оказания платной медицинской помощи православным врачом. Перечень ограничений в этом роде деятельности, связанных с христианской совестью.
14. Этико-мировоззренческие, медицинские и юридические аспекты репродуктивного здоровья, эвтаназии и платной медицинской помощи.
15. Общецерковное понятие целомудрия. Феномен телегонии.
16. Любовь и целомудрие в браке. Особенности православной семьи.
17. Грех самоубийства. Общецерковное отношение к этому явлению. Критерии группы риска среди пациентов, критерии настороженности. Возможные методы профилактики суицидальных происшествий в стационарах и других подразделениях длительного пребывания больных.
18. Трудный диагноз. Два подхода к диагностике заболеваний:
  • метод научно-диагностического поиска по принципу «от простого к сложному, и от частого к редкому»;
  • эмпирический метод (по наитию), т.е. диагноз ставится по внутреннему профессиональному чувству, облагодатствованному действию Святаго Духа благочестивого врача-христианина с последующим лабораторным подтверждением своей догадки;
  • вывод: «Личное благочестие православного врача - необходимое составляющая его профессионализма».
19. Таинства церкви.
  • таинство крещения;
  • таинство венчания;
  • таинство исповеди;
  • таинство соборования;
  • таинство хиротонии.

Используются ли такие формы духовного воспитания врачей - членов общества, как приглашение священников, преподавателей местных духовных учебных заведений для выступления по богословским вопросам; паломнические поездки?

Да, используются. Заседание проводят председатель и помощник ОПВР, а также приглашаются священники со стороны.

Распространяются ли православные взгляды на происхождение болезней, их лечение и профилактику; выступление в СМИ (ТВ, радио, печать), перед прихожанами храмов и т. д.?

Нет, такого рода деятельность не ведется из-за отсутствия постоянного взаимодействия со СМИ.

Участвуете ли вы в преподавании основ медицинских знаний в духовных школах русской Православной Церкви?

Основы медицинских знаний в епархиальном православном училище наше общество не преподает, т.к. этим занимается духовник сестер милосердия.

Созданы ли православные сестричества, курсы сестер милосердия?

При храме существует свое, прежде созданное сестричество. Создание дополнительного считаем не целесообразным.

Каким образом осуществляется взаимодействие с местными органами управления здравоохранением, департаментами здравоохранения, главными врачами лечебных учреждений и т.д.?

Во взаимодействии с местными органами управления учреждениями здравоохранения нам отказано, т.к. данное взаимодействие министерство считает для себя невостребованным.

Осуществляется ли взаимодействие с врачами, принадлежащими к другим концессиям и объединившимся в общества, подобные ОПВР (мусульмане, буддисты и т.д.)?

О суще6ствовании инославных врачебных сообществ нашему собранию ничего не известно.

Перечислите другие формы работы.

Взаимодействие с Челябинской государственной медицинской академией с возможной перспективой преподавание христианской медицинской этики на кафедре общественных наук является ближайшей нашей целью. Был проведен круглый стол в Челябинской медицинской академии с участием ректора академии, проректора, православного духовенства, членов ОПВР, и профессорско-преподавательского состава. Тема: «Этико-мировоззренческие аспекты репродуктивного здоровья. Статус личности человеческого эмбриона».
  • иммунно-профилактическая работа разъяснительного характера в пользу вакцинации среди населения православного вероисповедания;
  • на базе Челябинской Православной гимназии во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца было проведено собрание учителей и родителей совместно с обществом ОПВР для решений вопроса возможного исследования поствакцинального противоинфекционного иммунитета у учащихся гимназии. Было получено согласие 59 родителей на взятие и исследование крови их детей.

Исследования крови проводились в консультативно-диагностическом центре (КДЦ) Челябинской государственной медицинской академии по семи инфекциям (корь, гепатит, паротит, дифтерия, столбняк, коклюш, туберкулез). В обсуждении результатов исследования поствакцинального иммунитета участвовали председатель ОПВР, генеральный директор КДЦ, старший научный сотрудник НИИ Иммунологии, зав. лаборатории и главный инфекционист области. Подобная оценка поствакцинального иммунитета проводилась впервые. По каждому ребенку коллегиально даны рекомендации по дальнейшей вакцинации. Для 14 человек назначена консультация иммунолога. Для 8 человек назначена консультация фтизиатра.