|
Благополучный ребенок
Программа курса группы психологической помощи
Основные цели:
- помочь ребенку жить в любви с взрослыми и детьми,
- выявить творческие дарования для выбора профессии,
- направить на православное становление в миру,
- снять уровень агрессии, тревоги, страхов.
Данная программа способствует
- развитию одаренности, творческих способностей ребенка,
- знакомит детей с нравственными традициями и укладом жизни в семье,
- помогает осмыслению устройства предметной среды русского дома,
- раскрывает особенности мужских и женских домашних трудов.
Занятие в группе планируется проводить по возрастному критерию:
- От 5 до 8 лет - младшая группа
- От 9 до 13 - старшая группа
Временной интервал: один раз в неделю по 1,5 часа в течение трех месяцев.
Для реализации программы используются методы:
- наглядный (рассматривание репродукций; моделирование сказок; моделирование сказок проведение дидактических игр),
- словесный (беседа с элементами диалога; проведение сюжетно-ролевых игр, викторин, конкурсов; загадывание загадок; рассказ детей по схемам, иллюстрациям),
- практический (изготовление кукол к сказкам, организация постановок сказок, литературных произведений, встреча для родителей и сверстников, рукоделие, изготовление наглядных пособий для занятий).
В программе предусмотрены формы работы с детьми:
Беседы, игры духовно-нравственного содержания, знакомство с устным народным творчеством.
- 1. Психодиагностика творческого потенциала ребенка, эмоциональных состояний.
- 2. Изготовление подарков к праздникам, рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
- 3. Просмотры фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- 4. Изучение внешнего и внутреннего убранства русского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов русских воинов.
- 5. Знакомство с традиционным укладом жизни русского народа, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней.
- 6. Тематические занятия эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
- 7. Постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания.
- 8. Освоение основ правосознания через Евангелийские притчи, метафоры.
- 9. Раскрытие преемственности культурологического наследия ребенка через освоение былин, сказок, рассказов о героях родины, о подвигах святых.
"Детская картина мира" — выражение системы многообразных отношений ребенка,
совокупность его знаний, представлений реализующихся через отношение со сверстниками, взрослыми, с окружающей средой, с Творцом.
|
|